• Стр 1 из 2
  • 1
  • 2
  • >

Дни и ночи в лесу / Aranyer Din Ratri (1970).

Постер фильма«Дни и ночи в лесу» (бенг. অরণ্যের দিনরাত্রি, Aranyer Din Ratri) — фильм-драма 1970 года индийского режиссёра Сатьяджита Рая.

Сюжет

Четыре друга из Калькутты едут на отдых в леса Палмау. Они останавливаются в небольшой деревне в штате Бихар. Здесь они всё свое время проводят флиртуя с женщинами, устраивая пьяные кутежи и подшучивая над прислугой.

Продавец мечты / Sapnon ka saudagar (1968).

«Продавец мечты» (оригинальное название Sapnon ka saudagar, реж. Махеш Каул, продюсер Радж Капур) — двухсерийная индийская киномелодрама, снятая в 1968 году.

Сюжет

Жестокий богач Рай Бахадур притесняет крестьян и ненавидит свою дочь Ранджану за то, что она стала причиной смерти его жены. Много лет назад примерно в одно и то же время он зачал ребёнка в супружеском браке и ещё одного вне брака, соблазнив молодую цыганку. Через некоторое время цыганка украла законнорожденную дочь Бахадура, положив вместо неё свою девочку и письмо, в котором предупреждала, что Бахадур увидит свою дочь от жены, только выдав замуж цыганскую дочь за благородного и состоятельного человека. Сломленная известием о похищении дочери и измене мужа, жена Бахадура умирает.

Чарулата / Charulata (1964).

Постер фильма«Чарулата» (бенг. চারুলতা, Charulata) — чёрно-белый фильм-драма 1964 года индийского режиссёра Сатьяджита Рая. В основу фильма легла новелла Рабиндраната Тагора.

Сюжет

Чарулата, одинокая бездетная женщина, живёт в большом и красивом доме в Калькутте. Её богатый муж Бхупати издаёт либеральную политическую газету и проводит больше времени на работе, чем с женой. Однажды к ним в гости приезжает Амал, молодой племянник Бхупати. Спустя некоторое время между Амалом и Чарулатой завязываются отношения.

Большой город / Mahanagar (1963).

Постер фильма«Большой город» (бенг. মহানগর, Mahanagar) — чёрно-белый фильм-драма 1963 года индийского режиссёра Сатьяджита Рая.

Сюжет

Действия фильма разворачиваются в Калькутте в 1950-х годах. Арати вынуждена устроиться на свою первую работу, так как доходов её мужа не хватает для обеспечения семьи. Это решение носит чисто финансовый оттенок и принято, несмотря на сопротивление родственников. Впоследствии Арати приобретает финансовую независимость. В конечном счёте, её муж теряет работу и она становится единственным кормильцем. Они начинают отдаляться друг от друга.

Путешествие / অভিযান (1962).

Постер фильма«Поездка» (бенг. অভিযান, Abhijan; другое название: «Путешествие») — фильм-драма 1962 года индийского режиссёра Сатьяджита Рая. Фильм снят по одноимённой новелле Тарасанкара Банерджи.

Сюжет

В фильме рассказывается история бенгальского таксиста. Пытаясь открыть свой бизнес, он оказывается вовлечённым в контрабанду опиумом.

В фильме затронуты многие морально-этические проблемы, в частности веротерпимость и пережитки кастовой системы Индии.

Богиня / দেবী (1960).

Постер фильма«Боги́ня» (бенг. দেবী, Devi) — чёрно-белый фильм-драма 1960 года индийского режиссёра Сатьяджита Рая.

Сюжет

Действие фильма происходит в 1860 году в бенгальской деревне Чандипур. Дойамойи и её муж Умапрасад живут с его старшим братом, его женой и богатым отцом Каликинкаром Роем. Каликинкар Рой, стареющий вдовец, поклоняется индуистской богине Кали. Умапрасад, муж Дойамойи, уезжает на учёбу в Калькутту, а она остаётся ухаживать за старым тестем.

Каликинкару Рою во сне приходит откровение, что его невестка является воплощением богини Кали, и он настаивает, чтобы ей поклонялись. Однажды он помещает у её ног умирающего ребенка и тот чудесным образом выздоравливает. Эта новость быстро распространяется и сотни престарелых, больных и бедных устремляются к Дойамойи за помощью. Умапрасад узнаёт об этих событиях и возвращается домой, чтобы образумить своего отца. Однако отец не слушает его.

Умапрасад пытается увезти жену, но она сама начинает верить в свой божественный статус. Когда заболевает её племянник, Кхока, Дойамойи берёт его на своё попечение, однако тот умирает у неё на руках, не получив медицинской помощи. Дойамойи подавлена смертью ребёнка, а Каликинкар Рой сходит с ума.

Великий Могол / Mughal-E-Azam (1960).

Постер фильма«Великий Могол» (хинди मुग़ल-ए आज़म, Mughal-e-Azam, урду مغلِ اعظم, англ. The Greatest of the Mughals) — индийская мелодрама 1960 года режиссёра К. Азифа.

Сюжет

У императора Акбар и королевы Джодха родился долгожданный сын Салим. С годами принц стал смелым воином. Салим влюбляется в танцовщицу Анаркали и хочет жениться на ней. Однако его отец против этого брака и бросает Анаркали в темницу, но она, несмотря на тюремное заключение, отказывается отвергнуть Салима. Салим восстает против Акбара, терпит поражение в бою, но успевает освободить возлюбленную, и отец приговаривает его к смертной казни. Чтобы спасти Салима, Анаркали возвращается во дворец. Акбар выполняет её предсмертное желание — она проводит ночь наедине с Салимом, а утром даёт ему снотворное.

Звезда за темной тучей / Meghe Dhaka Tara (1960).

Постер фильма«Звезда за тёмной тучей» (бенг. মেঘে ঢাকা তারা, Meghe Dhaka Tara, англ. The Cloud-Capped Star) — индийская чёрно-белая музыкальная драма, снятая режиссёром Ритвиком Гхатаком в 1960 году. Фильм является первой частью трилогии, в которую также входят фильмы Komal Gandhar (1961) и «Суварнарекха» (1965), повествующей о судьбе беженцев после раздела Британской Индии в 1947 году. Фильм входит в число «1001 фильмов, который вы должны посмотреть за свою жизнь».

Сюжет

В фильме рассказывается о трагической судьбе красивой девушки Ниты, которая живёт со своей семьёй, беженцами из Восточного Пакистана, в пригороде Калькутты. Она всем жертвует ради своей семьи, теряет своего жениха, работу и здоровье, заболев туберкулёзом. А родственники принимают её доброту как само собой разумеющееся. Единственный человек, который о ней заботится, это её брат Шанкар.

Бумажные цветы / Kaagaz ke Phool (1959).

Постер фильма«Бума́жные цветы́» (хинди कागज़ के फूल, Kaagaz Ke Phool) — индийская чёрно-белая музыкальная мелодрама, снятая в 1959 году режиссёром Гуру Даттом.

В 2002 году по результатам опроса критиков и режиссёров британский журнал Sight & Sound включил «Бумажные цветы» в число величайших фильмов всех времён и народов (разделив 160—231 места с другими фильмами).

Сюжет

Известный режиссёр Суреш Синх, снявший много популярных фильмов, ищет актрису на роль Паро в своём новом фильме. Его жена Вина, ненавидящая кино, переехала жить к родителям и забрала с собой их дочку, чтобы на неё не оказывали своё тлетворное влияние фильмы. Однажды режиссёр встречает девушку Шанти, в которой видит героиню Паро, и начинает продвигать её карьеру. Параллельно между ними вспыхивают романтические отношения.

Жажда / प्यासा (1957)

Постер фильма«Жа́жда» (хинди प्यासा, Pyaasa) — индийская чёрно-белая музыкальная романтическая драма режиссёра Гуру Датта.

Сюжет

Безработный Виджай — самый молодой в семье, которая состоит из его овдовевшей матери и двух братьев. Его страстью является поэзия, однако это не одобряют его братья, которые хотят, чтобы он вместо этого нашёл оплачиваемую работу. Виджай пишет достаточно радикальные стихи, в которых описывает судьбу бедных, обездоленных крестьян и высокомерие богачей после ухода британцев из Индии. Все его усилия опубликовать стихи остаются напрасными. Виджай начинает пить и отрекается от своих братьев, у него появляются проблемы с законом. Однажды в борделе Виджай знакомится с проституткой Гулабо, которая с пониманием относится к нему и через своих богатых клиентов решает помочь опубликовать его стихи.

  • Стр 1 из 2
  • 1
  • 2
  • >