Такая красотка, как я / Une belle fille comme moi (1972).

Russia_16+«Такая красотка, как я» (фр. Une belle fille comme moi) — криминальная мелодрама французского режиссера Франсуа Трюффо, снятая им в 1972 году.

Сюжет

Молодой социолог Станислас Превин пишет дипломную работу о женской преступности. Ему разрешают встретиться и взять интервью у преступницы, которая отбывает тюремный срок за двойное убийство — мужа и любовника. Камилла Блисс, так зовут заключённую, рассказывает Станисласу всю свою жизнь и историю своих любовных похождений.

Чтиво / Pulp (1972).

Russia_16+chtivo-1972

«Чтиво» (англ. Pulp) — британский триллер с элементами комедии снятый Майком Ходжесом. Майкл Кайн в роли Микки Кинг, автор дешевых детективных романов в мягкой обложке. Это был последний фильм в котором снялась Лизэбета Скотта.

Сюжет

Кингу, живущему в Риме, и пишущему свои книги одну за другой, предлагают крупную сумму, за то чтобы он написал автобиографию таинственной знаменитости. Заинтригованный Кинг соглашается и транспортируется к отдаленному острову (Мальта, где весь фильм и был снят), где он встречает своего заказчика, Престона Гильберта (Микки Руни), бывший кинозвезда, прославившийся исполнением ролей гангстеров и общавшийся с ними не только на экране. Теперь умирая от рака, Гильберт хочет, чтобы Кинг кратко написал его автобиографию прежде, чем он умрет. Однако, звезду убивают на вечеринке, оставляя Кинга без заключения к своему рассказу. Кинг становится детективом, как и его книжные герои, начиная разгадывать тайны.

Банда, не умевшая стрелять / The Gang That Couldn’t Shoot Straight (1971).

Russia_16+banda-ne-umevshaya-strelyat-1971«Ба́нда, не уме́вшая стреля́ть» (англ. The Gang That Couldn’t Shoot Straight) — фильм 1971 года режиссёра Джеймса Голдстоуна, комедия с детективным сюжетом.
Премьера состоялась 22 декабря 1971 года в Нью-Йорке, США.

Сюжет

Сюжет развивается вокруг конфронтации двух преступных групп: клана Баккала и его молодых противников во главе с Салли Палумбо. Молодые гангстеры хотят устранить Баккала и включить его территорию в сферу своего влияния, но тот не желает даже в мелочах уступать Салли, которого откровенно считает идиотом, что отчасти является правдой. Салли и его сообщникам не сложно убить кого-то, им сложно понять, кого и как действительно нужно убить. Безрезультатное действие — количество трупов растёт, влияние конкурентов не слабеет.
Параллельно с этим развивается романтическая линия картины. В Америку на соревнования прилетает Марио, спортсмен из итальянской команды по велосипедному спорту. Он влюбляется в Анжелу Палумбо, сестру Салли. У Салли и его амбициозной мамаши возникает «великолепный» план, как использовать неизвестного никому в Бруклине юношу для достижения своих кровавых целей.

Джентльмены удачи (1971).

Russia_0+djentelmeny-udachi-1971«Джентльме́ны уда́чи» — советский односерийный художественный фильм, снятый в 1971 году режиссёром Александром Серым. Лидер советского кинопроката в 1972 году — свыше 65 миллионов зрителей. Один из самых популярных советских кинофильмов, многие фразы из него стали крылатыми.

История создания

Съёмки фильма начались в декабре 1970 года.

Режиссёр фильма Александр Серый сам бывал в местах заключения и уголовный жаргон знал не понаслышке. Один из сценаристов фильма, Георгий Данелия, решил помочь коллеге, недавно вернувшемуся из-за решётки, в творчестве и совместно с Викторией Токаревой написал сценарий и получил добро на съёмки в Госкино. Также он принял активное участие в подборе актёров и съёмках фильма. Свою роль в создании фильма Георгий Данелия охарактеризовал как «художественный руководитель», хотя режиссёром оставался Александр Серый. Премьера фильма прошла в московском кинотеатре «Россия» 13 декабря 1971 года.

Инспектор уголовного розыска (1971).

Russia_0+inspekror-ugolovnogo-rozyska-1971«Инспектор уголовного розыска» — детектив режиссёра Суламифь Цыбульник по сценарию Михаила Маклярского и Кирилла Рапопорта.

Сюжет

Бежавший из мест заключения рецидивист Крот примкнул к группе грабителей. Во время налёта на сберегательную кассу был убит сержант милиции. Возглавивший следствие майор Головко дал в эфир информацию о якобы задержанном преступнике. Затаившиеся было бандиты вынуждены торопиться с бегством. Их поспешностью воспользовалась милиция, и оставшиеся преступники были арестованы при попытке уйти из города.

Успешной развязке помогла помощь следствию одного из налётчиков — Севы Гриневича, человека, из-за которого был на первом этапе отстранён от расследования Головко. Зоя Ткачук, знакомая Головко, виделась несколько раз с Гриневичем у их общего приятеля — художника Архипова. Только после экстренного вмешательства вернувшегося комиссара следователь смог вернуться к прерванной работе.

Клют / Klute (1971).

Russia_18+klut-1971«Клют» — детектив американского режиссёра Алана Пакулы, первая часть неформальной «трилогии паранойи». Классика Нового Голливуда и один из стилеобразующих примеров нео-нуара.

Сюжет

Джон Клют (Дональд Сазерленд) расследует исчезновение своего знакомого. Единственный ключ — письмо покойного в адрес нью-йоркской «девушки по вызову» Бри Дэниелс (Джейн Фонда). Клют поселяется рядом с квартирой Бри и устанавливает круглосуточное наблюдение за её домом. Вечером девушке кто-то звонит и дышит в трубку. Время от времени на крыше раздаются шаги. Бывшие подруги Бри одна за другой умирают при сомнительных обстоятельствах. Невидимый преследователь затягивает вокруг девушки свою удавку…

Макс и жестянщики / Max et les Ferrailleurs (1971).

Russia_16+maks-i-jestyanshiki-1971

«Макс и жестянщики» — кинофильм режиссёра Клода Соте. Экранизация одноимённого романа Клода Нерона.

Сюжет

Макс — парижский детектив, надменный, богатый и разозлённый бандами грабителей, которых он не может поймать. Чтобы восстановить свою репутацию, Макс решает спровоцировать шайку мелких воров (возглавляемую его старым знакомым) на ограбление банка. Капитан неохотно снабжает Макса информацией, и тот начинает проводить вечера с Лили, проституткой и подружкой главаря шайки. Макс изображает из себя богатого банкира, прожигающего деньги, и намекает на платёж, который проходит через его банк. План работает: воры собираются сорвать большой куш, а полицейские сидят наготове. Где в плане Макса могла быть ошибка?

Последнее дело комиссара Берлаха (1971).

Russia_12+poslednee-delo-komissara-berlaha-1971

«Последнее дело комиссара Берлаха» — фильм советского режиссёра Василия Левина, снятый в 1971 году по произведению Фридриха Дюрренматта «Подозрение».

Сюжет

Неизлечимо больной комиссар швейцарской полиции Ганс Берлах узнаёт об преступных опытах над людьми (операциях без наркоза), проводившихся в концлагере Штутхофф доктором Неле. Старый друг полицейского доктор Самуэль Хунгертобель неожиданно находит некие параллели между нацистским преступником и преуспевающим цюрихским врачом Фрицом Эменбергером, возглавляющим частную клинику Зонненштайн. Несмотря на большую смутность этих подозрений, комиссар берётся за расследование этого дела.

Пропажа свидетеля (1971).

Russia_0+«Пропажа свидетеля» — художественный фильм, детектив, режиссёра Владимира Назарова. Продолжение фильма «Хозяин тайги», снят по многочисленным просьбам кинозрителей.

Сюжет

Действие происходит в дальнем таёжном посёлке.

Участковый Василий Серёжкин отправляется на службу в новый район. В первые же дни его дежурства на берегу Лысой Косы обнаруживают тело зоолога Калганова, погибшего от выстрела из охотничьего ружья. На месте преступления Серёжкин не находит никаких улик, разве что след от кеда 37-го размера.

Круг подозреваемых в первую очередь включает местных охотников-браконьеров, с которыми Калганов давно и принципиально боролся. Единственный возможный свидетель Иван Садык, повар бригады лесозаготовителей, исчез в тайге. Охотники поговаривают, что он мог стать жертвой тигра-людоеда…

Собака Баскервилей (1971).

Russia_0+sobaka-baskerviley-1971«Собака Баскервилей» — двухсерийный телевизионный фильм (телеспектакль), малоизвестная советская экранизация одноимённого произведения Артура Конан Дойля.

Сюжет

Экранизация одного из лучших произведений Артура Конан Дойля из цикла о сыщике Шерлоке Холмсе. Мистическое проклятие, висящее над родом Баскервилей, стало причиной смерти владельца поместья Чарльза Баскервиля. Единственным, как кажется на первый взгляд, наследником является Генри Баскервиль, проживающий в Северной Америке. Приезд молодого баронета окружён рядом забавных происшествий, которым не придается должного внимания. Однако Холмс видит в них определенную логику и решается на сложную авантюру: предлагает провести это расследование своему верному помощнику доктору Ватсону. Ватсон сопровождает сэра Генри в Баскервиль-Холл. Романтическая любовь сэра Генри, таинственные болота Гримпенской трясины, а главное острота ума Шерлока Холмса приводят к счастливому финалу почти всех участников.