• Стр 1 из 2
  • 1
  • 2
  • >

Есения / Yesenia (1971).

Russia_0+eseniya-1971«Есения» (исп. Yesenia; Мексика, 1971) — мелодрама Альфреда Б. Кревенны с Жаклин Андере в главной роли.

Сюжет

После смерти матери Есения остаётся на попечении бабушки, старой цыганки Махситы. Однажды Есения украла кошелёк у офицера Освальдо и именно благодаря этому случаю между ними возникли романтические отношения. Вскоре они решают пожениться, но это не совсем просто, из-за того, что Есения цыганка. Тогда Освальдо соглашается оформить их отношения по всем цыганским обычаям, только чтобы быть с любимой. После свадьбы Есения уходит из табора и поселяется в доме Освальдо. Но вскоре Освальдо арестовывают и спустя некоторое время, устав ждать мужа, о судьбе которого она ничего не знает, Есения вновь возвращается к своим.

Человек-осьминог / Octaman (1971).

Russia_12+«Человек-осьминог» (англ. Octaman) — фильм ужасов 1971 года совместного производства США и Мексики. Режиссёр, продюсер и сценарист-Гарри Эссекс. Продолжительность картины составляет 76 минут. Детям рекомендуется смотреть фильм в присутствии родителей.

Сюжет

В небольшом мексиканском городе в очистительные сооружения случайно попадают ядохимикаты с местной атомной станции. Питьевая вода во всём городе становится заражённой. Вскоре учёный-эколог доктор Торрес и его подруга Сюзан находят в пруду мутировавшего осьминога. Доктор Торрес забирает его в лабораторию для изучения. Однако вскоре осьминог превращается в настоящего монстра, вырывается из лаборатории и начинает наводить панику и убивать местных жителей. Начальство не верит в рассказы Торреса и тот обращается за помощью к владельцу местного карнавала. Но тому приходит в голову идея показывать существо в своём шоу.

Крот / El Topo (1970).

Постер фильма«Крот» — кинофильм Алехандро Ходоровски, сюрреалистический вестерн с элементами психоделического триллера. Премьера фильма состоялась 15 апреля 1971 года в Мексике. Необходимо заметить, что сюжетная линия в стиле спагетти-вестерн играет в фильме второстепенную роль.

В фильме обильно присутствует религиозная символика, как христианская, так и восточная, многие события комментируются цитатами из Библии. Однако авторская интерпретация этого материала весьма далека от традиционной, часто находится на грани кощунства (или переходит за эту грань).

Сюжет

Мексиканская пустыня. Здесь странствует отважный воитель Эль-Топо (Крот) со своим семилетним сыном. Случайно они попадают в деревню, жители которой недавно были вырезаны. Эль-Топо решает найти убийц. Он натыкается на группу бандитов, которую благополучно уничтожает. Последний из них перед смертью сообщает, что деревню вырезали люди полковника, которые сейчас находятся в фрацисканской миссии. Эль-Топо находит головорезов, сражается с полковником и оскопляет его. В миссии герой оставляет сына и берёт с собой бывшую женщину полковника, которой он даёт имя Мара. Мара обещает любить Эль-Топо, но требует для этого убить четырёх мастеров револьвера, живущих в пустыне.

Книга джунглей / The Jungle Book (1967).

The Jungle Book Disney poster.jpg«Книга джунглей» (англ. «The Jungle Book») — диснеевский мультфильм 1967 года по мотивам произведений Редьярда Киплинга — Книга джунглей и Вторая книга джунглей (англ.). Это последний фильм, снятый при жизни Уолта Диснея. 15 декабря 1966 года, он скончался от рака лёгких.

Сюжет

Однажды в джунглях пантера Багира находит человеческого младенца, и, чтобы спасти его от смерти, относит мальчика в местную семью волков, где его воспитывают и дают имя Маугли что означает «лягушонок».

Спустя десять лет в волчью стаю приходит сообщение о том, что в джунгли возвращается тигр-людоед Шер-Хан. Зная, что он ненавидит людей и убьёт первого попавшегося ему на глаза, волки решают отвести Маугли в человеческую деревню в целях его безопасности. За это дело берётся Багира.

Симеон — пустынник / Simón del desierto (1965).

Постер фильма«Симеон-пустынник» (исп. Simón del desierto) — короткометражный фильм Луиса Бунюэля (1965), вольно обыгрывающий житие Симеона Столпника, который 39 лет прожил в пустыне на колонне.

Сюжет

Симеон (Клаудио Брук) живет в пустыне 6 лет 6 недель и 6 дней на 8-метровой колонне посреди пустыни. Он все время молится и исцеляет приходящих к нему людей. Группа священников и крестьян приходят посмотреть на него и подарить ему новую колонну. Симеон спускается. К нему подводят его мать, которую он просто целует. Она остается жить рядом около колонны. Его хотят возвести в священнический сан, но он отказывается. Он взбирается на новую колонну и исцеляет отца семейства, которому отрубили руки за воровство. Получив новые руки, тот первым делом шлепает ребенка. Вся делегация быстро уходит. Некоторое время спустя он встречает заносчивого священника, карлика—пастуха. Сатана (Сильвия Пиналь) посещает Симеона три раза. Первый раз в образе невинной девочки, сыплющей проклятия по-латински. Второй раз в образе Иисуса Христа. Она все время заставляет его сойти с колонны. Но он отказывается. Сатана даже вселяется в священника, который подбрасывает Симеону в сумку продукты, дабы высмеять его перед другими священниками. Симеон изгоняет из священника беса. Продукты сьедает карлик—пастух.

Ангел-истребитель / El Angel Exterminador (1962).

Постер фильма«Ангел-истребитель» (исп. El ángel exterminador) — мексиканская чёрно-белая фантасмагорическая трагикомедия режиссёра Луиса Бунюэля.

Сюжет

После званого ужина представители высшего сословия обнаруживают, что не могут покинуть дом. Загадочные, мистические причины не позволяют им перейти через порог. Страх и отчаяние охватывает гостей после двух дней необъяснимого заточения. Нахождение в замкнутом пространстве выявляет все людские пороки и низменные инстинкты.

Четыре всадника Апокалипсиса / Four Horsemen Of The Apocalypse (1962).

Постер фильма«Четыре всадника Апокалипсиса» (англ. Four Horsemen Of The Apocalypse) — вторая по счету экранизация одноимённого романа Висенте Бласко Ибаньеса, написанного в 1916 году.

Сюжет

Действие романа происходит во время Первой мировой войны, а в фильме — во время Второй мировой. История о том, как представители знатного аргентинского рода Мадриего во время войны оказались в рядах разных воюющих сторон. Началось все в 1938 году, когда отпрыски семейства зачем-то поехали в начинавшую бурлить Европу.

Американские критики гораздо выше оценивают другую экранизацию этого романа — немой фильм 1921 года с Рудольфо Валентино, обвиняя вариант Винсент Миннелли в поверхностности, схематизме, внешнем блеске в ущерб правдоподобию. Все так, но тем не менее это хорошая антивоенная картина с сильным актерским составом (Ли Джей Кобб, Пол Хенрейд, Пол Лукас, Иветт Мимье, Карл Боэм).

Назарин / Nazarín (1958).

Постер фильма«Назари́н» — мексиканская драма, снятая Луисом Буньюэлем в 1958 году по мотивам романа Бенито Переса Гальдоса.

Картина завоевала Международный приз Каннского кинофестиваля (1959) и премию «Бодил» (1961).

Сюжет

Отец Насáрио — католический священник испанского происхождения, живущий в отеле в бедном квартале города. Он смиренен и безрассудно раздаёт то малое, что имеет; даже когда его комнату обворовывают, он не придаёт этому значения. Он с пониманием и состраданием относится к тем, кто рядом, например к Беатрис, соседке снизу, одержимой психическими припадками и мыслями о самоубийстве и мучимой отношениями с мужчиной по имени Пинто.

Однажды ночью в комнату Насарио вбегает в поисках убежища от властей проститутка Андара: она убила другую проститутку, Камеллу, и сама получила ранение в драке. Отец Насарио, не осуждая и не оправдывая её поступок, помогает ей. Он пытается подвести её к осознанию своей вины.

Смерть в этом саду / La mort en ce jardin (1956).

«Смерть в этом саду» фр. «La mort en ce jardin») — фильм Луиса Бунюэля 1956 года с Симоной Синьоре и Мишелем Пикколи.

О фильме

На первый взгляд данная картина Бунюэля представляет собой классический повествовательный фильм с точно определенным сюжетом. Но даже здесь присутствуют основные символы, столь важные для режиссёра.

Джунгли символизируют современный мир, где человек вынужден скитаться. Люди представлены как существа, борющиеся за выживание. Необходимо заметить, что визуально фильм построен идеально, с неким налётом таинственности и недосказанности.

Попытка преступления / Ensayo de un Crimen (1955).

Постер фильма«Попытка преступления» или «Репетиция преступления» (Ensayo de un Crimen) — чёрная комедия Луиса Бюнюэля по мотивам пьесы Родольфо Усигли, завершающая период его работы в коммерческом мексиканском кино (1955). Эрнесто Алонсо играет Архибальдо де ла Круса — состоятельного, но одинокого мексиканца, который верит во всемогущество своих мыслей, воображая себя серийным убийцей.

Сюжет

Во время Мексиканской революции прекрасная гувернантка рассказала юному Архибальдо выдуманную ею историю о том, как его музыкальная шкатулка некогда использовалась злым королём, чтобы мыслями насылать смерть на своих врагов. Архибальдо пожелал смерти гувернантки — и влетевшая с уличной перестрелки в окно шальная пуля пронзила ей щеку. Девушка упала замертво, а её юбка задралась, непристойно обнажая красивые бедра.

Секс, смерть, фетиш музыкальной шкатулки и вера во всемогущество мыслей — это сочетание глубоко засело в сознании Архибальдо. Повзрослев, он не раз пытался воскресить этот волшебный миг. Музыкальная шкатулка превратилась в фетиш и с каждым днём всё больше предопределяла его поступки. Еще четыре женщины «пали жертвами» его тёмных мыслей и фантазий. Чувство вины заставило Архибальдо признаться в своих крамольных замыслах инспектору полиции. Однако тот выставил его за дверь, заявив о том, что желать смерти кому-либо — это еще не преступление.

  • Стр 1 из 2
  • 1
  • 2
  • >