Березняк / Brzezina (1970).

Russia_16+
Постер фильма«Березняк» (польск. Brzezina) — фильм польского режиссёра Анджея Вайды по повести Ярослава Ивашкевича.

Сюжет

Польша рубежа XIX—XX веков. Герой фильма Станислав болен чахоткой, возвращается из санатория в Швейцарии и, чувствуя приближение конца, хочет провести последние месяцы жизни в доме своего брата, недавно овдовевшего лесника Болеслава. Тот живёт в лесу с дочерью Малиной; любовь к ней скрашивает уход Станислава из жизни. Он похоронен в той же роще, где стоит березовый крест над могилой жены Болеслава. Кончина брата возвращает подавленному потерей жены Болеславу жизненные силы.

На самом дне / Deep End (1970).

Постер фильма«На самом дне» / «Глубина» (англ. Deep End) — второй англоязычный фильм Ежи Сколимовского, снятый в 1970 году и длительное время считавшийся утраченным. Впервые фильм был показан на Венецианском кинофестивале в сентябре 1970 года. Перевыпущен компанией Bavaria Film International в 2009 году. Главные роли в кинофильме исполнили Джейн Эшер и Джон Молдер-Браун. Музыка Кэта Стивенса и группы «Can».

Сюжет

15-летний подросток Майк устраивается на работу в лондонскую общественную баню и практически сразу влюбляется в свою коллегу, 22-летнюю рыжеволосую красавицу Сьюзан. Вскоре Майк узнаёт, что Сьюзан не только флиртует с мужчинами-посетителями, но, даже будучи обручена с одним молодым человеком, одновременно крутит роман с бывшим школьным учителем физкультуры Майка. Майк начинает преследовать Сьюзан, пытаясь помешать её отношениям, однако она всё держит под контролем и ловко манипулирует его чувствами, что в конечном счёте приводит к трагедии.

Пейзаж после битвы / Krajobraz po bitwie (1970).

Постер фильма«Пейзаж после битвы» (польск. Krajobraz po bitwie) — художественный фильм польского кинорежиссёра Анджея Вайды по мотивам рассказов Тадеуша Боровского.

Просматривать рекомендуется детям от 13 лет и совместно с родителями.

Сюжет

Действие фильма происходит в самом конце второй мировой войны, на территории освобожденного американцами концлагеря. В ожидании своей дальнейшей судьбы поляки живут на территории бывшей казармы. Они находятся под наблюдением, чтобы не злоупотребить только что обретенной свободой. Главные герои картины — молодой интеллектуал Тадеуш и его возлюбленная, еврейская девушка Нина, которая в конце нелепо и трагически гибнет. Фильм повествует не столько об ужасах фашизма, сколько о сложностях адаптации к нормальной жизни. Человек нередко остается человеку волком и после освобождения из узилища, и даже любовь не всегда воскрешает изувеченные души.

Приключения канонира Доласа, или Как я развязал Вторую мировую войну / Jak rozpętałem drugą wojnę światową (1970).

Постер фильма«Приключения канонира Доласа, или Как я развязал Вторую мировую войну» (польск. Jak rozpętałem drugą wojnę światową) — польский художественный фильм Тадеуша Хмелевского 1970 года.

Фильм разделён на три части:

  • Część I: Ucieczka (Часть I: Побег)
  • Część II: Za bronią (Часть II: Следуя за армией)
  • Część III: Wśród swoich (Часть III: Среди друзей)

Сюжет

1 сентября 1939 года. Польский солдат Франтишек Долас, проспав свою станцию, просыпается ночью в поезде на польско-немецкой границе. С его выстрела в немецкого офицера, которого Долас принял за диверсанта, в результате комичных совпадений, начинается не только Вторая мировая война, но и цепь невероятных приключений в немецком лагере для военнопленных, Австрии, Югославии, во французском Иностранном легионе в Африке, в Польше, на суше, в море и в воздухе.

Рейс / Rejs (1970).

Постер фильмаРейс (польск. Rejs) — комедийный фильм польского режиссёра Марека Пивовского, снятый в 1970 году.

Сюжет

Двум безбилетным пассажирам удаётся проникнуть на борт судна «Нептун», собирающегося выйти с туристами на борту в рейс по Висле. Один из них, при попустительстве капитана, объявлен «инструктором по культурно-образовательной части», попросту — массовиком-затейником. Его усилиями и с молчаливого согласия пассажиров (представляющих собой срез тогдашнего польского общества), круиз превращается в смесь пустопорожней говорильни и развлечений всё более абсурдного характера.
У фильма открытый финал.

Девичий заговор / Rzeczpospolita babska (1969).

«Девичий заговор» (польск. Rzeczpospolita babska; Польша, 1969) — известный художественный фильм Иеронима Пшибыла.

Сюжет

Действие фильма разворачивается в послевоенной Польше. Демобилизованные бойцы женского и мужского подразделений и в мирной жизни решают сохранить военный порядок. Они соперничают из-за одной усадьбы. Обе стороны поклялись впредь не интересоваться противоположным полом.

Пан Володыёвский / Pan Wołodyjowski (1969).

Постер фильма«Пан Володыёвский» (польск. Pan Wołodyjowski) — художественный фильм режиссёра Ежи Гофмана, экранизация одноименного произведения Генрика Сенкевича.

Фильм повествует о борьбе Польши XVII века с турецким нашествием; заключительная часть трилогии, в которую также входят фильмы «Огнём и мечом» (1999) и «Потоп» (1974).

Структура кристалла / Struktura kryształu (1969).

«Структура кристалла» (польск. Struktura kryształu) — фильм режиссёра Кшиштофа Занусси, завоевавший призы на международных кинофестивалях.

Сюжет

Фильм рассказывает историю двух друзей-физиков, которые выбрали для себя совершенно различную жизнь — один из них работает за границей, успешно делая карьеру, а другой устранился от шумного мира и активной жизни — он теперь живёт в тихой деревне и работает там на маленькой метеостанции. Товарищи завидуют жизни друг друга: один — спокойствию, концентрации и чистоте духа отшельника, а другой — активной жизни и успехам карьериста.

Человек с ордером на квартиру / Człowiek z M-3 (1969).

Человек с ордером на квартиру (польск. Człowiek z M-3) — польский фильм, комедия 1969 года. Демонстрировался в СССР с полным дубляжом на русский язык.

Сюжет

Молодой хирург-ортопед Томаш Пехоцкий (Богумил Кобеля) живёт со своей чрезмерно заботливой матерью (Ига Майр). От ее надзора и руководства доктор-холостяк свободен только на работе да на тренировках по теннису. Впрочем, теннис он терпеть не может, и на тренировки ходит только по маминому настоянию и только для виду. Неожиданно Томаш получает шанс обрести самостоятельность — ему предоставляют собственную двухкомнатную квартиру (М-3 по терминологии, принятой в ПНР). Это, однако, жилье для семьи, а свободных квартир для холостяков нет и в ближайшие годы не предвидится. Чтобы получить кватиру, доктор должен жениться в течение 30 дней. В отчаянии он тестирует разных кандидаток в жены, и раз за разом терпит разочарование: одна — избалованная белоручка и ветреница, другая чудовищно ревнива, третья командует будущим мужем так, как не снилось и маме.

Волчье эхо / Wilcze echa (1968).

Постер фильмаВолчье эхо — польский цветной широкоэкранный художественный фильм, снятый режиссером Александром Сцибор-Рыльским в 1968 году на киностудии Rytm.

Фильм основан на реальных событиях и снят в жанре вестерна.

Сюжет

Действие фильма происходит в 1948 г. в разрушенном войной бескидском селе, расположенном в диком горном районе Польши, граничащем с Западной Украиной. В районе села орудуют националистические отряды польской Армии Крайовой и бандеровцы ОУН-УПА.

Немногочисленные оподразделения польской армии и милиции не в силах поддерживать здесь порядок.

В село приезжает бывший хорунжий Войска Польского Петрик Слотвиня, участник боев с бандформированиями. Будучи родом из этих мест, он прекрасно знает людей и местность, и сразу замечает, что в деревне не все ладно и принимает решение покончить с бандитами. Дело осложняется тем, что здесь же в одном из многочисленных лесных бункеров спрятан клад. Слотвине нужно, во что бы то ни стало, отыскать сокровища раньше бандитов…