• Стр 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • >

Молчи, грусть… молчи… (1918).

Постер фильма«Молчи, грусть… молчи…»«Сказка любви дорогой», 1918) — художественный двухсерийный немой фильм Петра Чардынина. Сохранилась только первая серия. Фильм перешёл в общественное достояние.

Сюжет

Скрипач-эквилибрист Лорио (Пётр Чардынин) и его жена Пола (Вера Холодная; в нескольких современных источниках — Лола) получают бенефис в цирке. Во время исполнения сложного номера подвыпивший Лорио теряет равновесие и падает с большой высоты. Он остаётся жив, но увечье лишает его возможности выступать. Пола и Лорио живут впроголодь, зарабатывая сущую мелочь как уличные музыканты.

Отец Сергий (1918).

Постер фильма«Отец Се́ргий» (1918) — немой художественный фильм Якова Протазанова по мотивам одноимённой повести Льва Толстого, одно из выдающихся произведений российского кинематографа.

Сюжет

Сюжет фильма близок к литературному первоисточнику.

Молодой князь Степан Дмитрич Касатский (Иван Мозжухин) с благоговением относится к государю Николаю I (Владимир Гайдаров) и всячески ищет его расположения. Князь влюбляется в красавицу Мэри Короткову (В. Дженеева), не подозревая, что она любовница государя. Узнав правду, он переживает потрясение и встаёт перед необходимостью полностью пересмотреть свою жизнь. Князь отказывается от титула, уходит в монастырь и принимает постриг под именем отца Сергия. В монастыре жизнь кажется ему слишком суетной и подверженной соблазнам. В поисках душевного успокоения он становится отшельником. Через шесть лет на масленицу мимо его кельи проезжала весёлая компания, а с ней — красавица Маковкина (актриса Наталья Лисенко). Она решает на спор соблазнить отца Сергия и уговаривает друзей привезти её в три часа ночи к нему. Она просится в келью Сергия согреться и снимает намокшую одежду. Отец Сергий смущается, видя в этом происки дьявола. Маковкина отвечает, что она просто грешная женщина, и начинает соблазнять его. Сергий под предлогом удаляется в сени, где отрубает топором указательный палец левой руки, дабы «усмирить плоть». Маковкина видит кровь и молит о прощении. Уже через год она сама уходит в монастырь. Праведность отца Сергия привлекает к нему как верующих, так и светских бездельников, которым в охотку поиздеваться над затворником. Соблазны находят его и в уединении. Не в силах обрести покой и прийти к согласию со своей совестью, отец Сергий впадает в отчаяние и становится безымянным бродягой…

Король Парижа (1917).

«Король Парижа»  — российский художественный фильм, снятый в 1917 году по одноименному роману французского писателя Жоржа Онэ режиссёром Евгением Бауэром совместно с Ольгой Рахмановой.

Сценарий фильма по французскому роману написал сам Е.Бауэр.

История создания

Фильм снимался в Ялте. Этот фильм — последняя работа режиссёра. Ещё на съёмках предыдущей картины «За счастьем» Евгений Бауэр сломал ногу, и свой последний фильм он снимал, находясь в кресле, а вскоре заболел пневмонией. Он приступил к съёмкам в самом начале лета 1917 года. Но уже скоро был помещен в ялтинскую больницу и там 9 (22) июня 1917 года режиссёр скончался. Заканчивала картину Ольга Рахманова. Однако многие источники утверждают, что в режиссёрской работе по завершению этой картины принимал участие Лев Кулешов, начинавший свою кинематографическую карьеру как актёр и художник и работавший художником при начале съёмок фильма.

Этот фильм стал последним в зарождавшемся русском кинематографе, относящийся к Серебряному веку — конец Серебряному веку в русском кинематографе положили смерть Е.Бауэра и тут же, через три месяца, произошедшая Октябрьская революция.

Умирающий лебедь (1917).

«Умирающий лебедь» (1917) — российский немой художественный фильм Евгения Бауэра.

Сюжет

На берегу реки Сочи немая танцовщица Гизелла знакомится с Виктором и влюбляется в него. Кажется, что Виктор отвечает ей взаимностью, но вскоре танцовщица обнаруживает его с другой. Увидев Гизеллу в роли умирающего лебедя, в нее влюбляется художник Глинский, стремящийся изобразить в картине смерть, и использует танцовщицу для осуществления своего замысла.

Актёры

  • Вера Каралли — Гизелла
  • Александр Херувимов — отец Гизеллы
  • Витольд Полонский — Виктор Красовский
  • Андрей Громов — Валерий Глинский
  • Иван Перестиани — друг Глинского

Жизнь за жизнь (1916).

«Жизнь за жизнь» — художественный фильм, поставленный в 1916 году режиссёром Евгением Бауэром по роману Жоржа Онэ «Серж Панин»; второе название фильма — «За каждую слезу по капле крови».

Сюжет

Овдовевшая миллионерша Хромова всю свою любовь отдаёт дочерям: родной Мусе и приёмной Нате. Обе дочки влюблены во влиятельного князя Бартинского, светского щёголя и мота. Князь отвечает взаимностью Нате, но узнав, что за неё положено небольшое приданое, женится на Мусе. Ната же выходит замуж за приятеля князя, коммерсанта Журова, но всё-таки любит Бартинского. Влюблённые забывают о предосторожностях, об их отношениях могут узнать в обществе. Хромова предлагает князю застрелиться, но, получив отказ, убивает его сама.

Пиковая дама (1916).

Постер фильма«Пи́ковая да́ма» (1916) — немой художественный фильм Якова Протазанова по мотивам одноимённой повести Пушкина.

Фильм вышел на экраны 2 мая (19 апреля по старому стилю) 1916 года.

Сюжет

За карточной игрой один из офицеров рассказывает друзьям о своей престарелой родственнице-графине, которой некогда граф Сен-Жермен открыл тайну трёх верных карт, выигрывающих кряду. Германн (Иван Мозжухин), который никогда не садится за игровой стол из боязни проиграть, загорается идеей выведать у графини эту тайну. Для этого он знакомится с племянницей графини Лизой (Вера Орлова). Девушка влюбляется в него и даёт ему ключ от дома. Ночью Германн проникает в дом графини, чтобы выпытать у старухи тайну трёх карт. Графиня отказывается отвечать и умирает.

Ночью сходящему с ума Германну является призрак графини и называет «верные» карты — это тройка, семёрка и туз.

Германн ставит на кон всё своё состояние, выигрывает первые две ставки на тройке и семёрке, но затем передёргивается, открывает вместо туза пиковую даму и сходит с ума.

 

Портрет (1915).

«Портрет» — немой среднеметражный чёрно-белый фильм Владислава Старевича по одноимённой повести Гоголя. Для любой зрительской аудитории.

Сюжет

Мужчина покупает в ломбарде портрет старика. Дома он вешает его на стену и ложится спать. Но что-то его тревожит, он никак не может заснуть. Мужчина занавешивает портрет и спит. Но старик вылезает из портрета и беседует с мужчиной.

Критика

«Инсценировать удалось лишь голую фабулу, вся сложность психологического сюжета осталась незатронутой, и жуткость произведения в постановке отсутствует; вообще же постановка недурная, бытовые детали соблюдены; картина может служить иллюстрацией к повести.»

Кино-бюллетень, 1918

После смерти (1915).

«После смерти» («Тургеневские мотивы») — российский немой художественный фильм Евгения Бауэра.

Сюжет

Молодой учёный Андрей Багров, после смерти матери, целиком погружён в науку, и не появляется в высшем обществе. Однако однажды его другу Ценину удаётся вывести его в свет. Они посещают вечер княгини Тарской, где Багров встречает артистку Зою Кадмину, которая влюбляется в него. Желая сообщить Багрову о своих чувствах, девушка назначает ему свидание в парке. Но в силу своей нерешительности Багров отвергает её, даже не выслушав до конца. Вскоре молодой учёный узнаёт, что Кадмина отравилась на гастролях в Казани и понимает, что любит её. Он едет в Казань, где знакомится с семьей Зои. Сестра погибшей, узнав, что Багров влюблён в Зою, дарит ему дневник сестры и её фотографию. И вот, вернувшись в Москву, Андрей Багров начинает читать дневник возлюбленной, не расставаясь с ним. Вскоре она начинает постоянно являться к нему в галлюцинациях, зовя за собой. И Багров, желая воссоединиться с любимой, умирает с улыбкой на губах.

Царь Иван Васильевич Грозный (1915).

Царь Ива́н Василь́евич Гро́зный (1915) — («Дочь Пскова», «Псковитянка»), исторический фильм по драме Льва Мея «Псковитянка».

Премьерный показ кинотрагедии «Царь Иван Васильевич Грозный», производства товарищества «Шарез», (Шаляпин — Резников), состоялся 20 октября 1915 года.

Единственная русская кинокартина с участием Шаляпина. Кинематографический дебют Фёдора Шаляпина, Бориса Сушкевича и Михаила Жарова.

 

Домик в Коломне (1913).

«Домик в Коломне» (1913) — немая художественная короткометражная кинокомедия Петра Чардынина по мотивам одноимённой поэмы Пушкина.

Фильм перешёл в общественное достояние.

Сюжет

Пожилая вдова (Прасковья Максимова) живет в собственном домике с незамужней дочерью Парашей (Софья Гославская). Вдова просит дочь найти недорогую кухарку. Параша приводит в дом под видом кухарки Мавруши переодетого в женское платье офицера (Иван Мозжухин), в которого она влюблена. Этот водевильный маскарад приводит к целому ряду забавных ситуаций. В конце концов вдова застает «Маврушу» за бритьем утренней щетины и обман раскрывается.

  • Стр 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • >