Шёпоты и крики / Viskningar Och Rop (1972).

Russia_18+shepot-i-kriki-1972«Шёпоты и крики» («Крик и шёпот», швед. Viskningar och rop) — художественный фильм режиссёра Ингмара Бергмана, завоевавший множество призов на различных международных кинофестивалях.

Сюжет

Действие происходит в большом (предположительно, родовом) имении в присутствии трёх сестёр — Агнес, Карин и Марии. Агнес очень больна, преданная служанка Анна ухаживает за ней и морально её поддерживает. Многолетние напряжённые отношения между этими четырьмя женщинами лежат в основе сюжета.

Агнес — больна раком, на протяжении всего фильма вспоминает эпизоды детства. Мать, которую Агнес так любила всю свою жизнь, по сюжету фильма не очень-то ей благоволила. Скорее, у матери была большая расположенность к Марии, нежели к Карин и Агнес. Похоже, Агнес это всегда чувствовала.

Прикосновение / Beröringen (1971).

Russia_16+«Прикосновение» (швед. Beröringen, англ. The Touch) — фильм шведского режиссера Ингмара Бергмана, вышедший в 1971 году.

Сюжет

Действие фильма происходит в небольшом провинциальном городке. Карин Вергерус, казалось бы, вполне счастлива в браке; заботливый муж, милые дети, прекрасный дом, но всё меняется, когда она встречает Давида. Давид — друг мужа, американский археолог, ведущий раскопки в одной из старинных церквей. Не рассчитывая на взаимность, он признаётся Карин в любви. И вот она у него дома. «Давай разденемся и ляжем в кровать и посмотрим, что из этого выйдет».

Эмигранты / Utvandrarna (1971).

Russia_6+emigranty-1971

«Эмигранты» (швед. Utvandrarna) — шведский художественный фильм режиссёра Яна Труэля, вышедший в 1971 году. В главных ролях задействованы Макс фон Сюдов и Лив Ульман. Фильм основан на двух романах писателя Вильхельма Муберга — «Эмигранты» (Utvandrarna, 1949) и «Иммигранты» (Invandrarna, 1952), которые входят в цикл из четырех произведений, объединяемых под общим названием «Эмигранты» (Utvandrarserien).

Детям рекомендуется просмотр совместно с родителями.

Фильм номинировался на пять статуэток премии «Оскар» в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссёрская работа», «Лучшая женская роль», «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучший фильм на иностранном языке». Кроме этого, фильм победил в двух номинациях премии «Золотой глобус» («Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучшая женская роль — драма»).

В 1972 году был снят сиквел фильма — «Поселенцы».

Ритуал / Riten (1969).

Постер фильма«Ритуал» (швед. Riten) — телевизионный фильм Ингмара Бергмана 1969 года.

Сюжет

Странная история о трех странствующих артистах-невротиках, вызванных на допрос в связи с финансовыми махинациями. Попутно выясняются некоторые подробности их личной жизни, а также жизни следователя, полные неизъяснимых страданий и страхов.

Страсть / En Passion (1969).

Постер фильма«Страсть» (швед. En Passion) — кинофильм шведского режиссера Ингмара Бергмана, снятый в 1969 году.

Особенностью фильма является использование небольших «интервью» актеров, в которых они рассказывают о своем видении исполняемых ролей и отношении к своим героям.

Аннотация

После развода Андреас Винкельман живет затворником в своем сельском доме. Вскоре он случайно знакомится со своими соседями, также испытывающими серьёзные психологические проблемы.

Стыд / Skammen (1968).

Постер фильма«Стыд» (швед. Skammen; англ. Shame) — чёрно-белый антивоенный художественный фильм, снятый известным шведским режиссёром Ингмаром Бергманом по своему же сценарию. Просмотр этого фильма не рекомендуется детям и подросткам моложе 16 лет.

Сюжет

Главные герои фильма — супружеская пара музыкантов. Муж Ян Розенберг — композитор и руководитель симфонического оркестра, а его жена Ева — скрипачка. У Яна болезнь сердца, и врач рекомендовал супругам поселиться на острове в Балтийском море. Начинается война, которая затрагивает супругов, и их спокойной жизни настаёт конец.

Час волка / Vargtimmen (1968).

Постер фильма«Час волка» (швед. Vargtimmen) — единственный фильм Ингмара Бергмана, который может быть отнесён к жанру психологического хоррора.

Сюжет

В руки режиссера попадает дневник покойного художника Юхана Борга. Он и ложится в основу истории, которую рассказывает жена Борга (ее роль исполняет Лив Ульман), истории о дневнике, о муже, о своей жизни с художником, мучимом «демонами» и бессонницей. Но еще больше — снами, или состояниями, пограничными меж снами и явью, еженощно в «час волка» (время между тремя и четырьмя часами утра, когда подымает голову вся на свете нечисть) терзавшими автора этих записей, покуда не свели его преждевременно в могилу.

Война окончена / La Guerre Est Finie (1966).

Постер фильма«Война окончена» — кинофильм.

Сюжет

Диего, один из руководителей испанской Коммунистической партии, возвращается в Париж из Мадрида. Его почти арестовывают на границе, но потом пропускают, благодаря Надин, дочери человека, паспортом которого Диего пользуется. После прибытия в Париж, он начинает искать Хуана, одного из своих товарищей, чтобы отговорить от возвращения в Мадрид, где его может арестовать полиция Франко…

Голод / Sult (1966).

Постер фильма«Голод» (норв. Sult) — датско-шведско-норвежский чёрно-белый художественный фильм, арт-хаусная драма режиссёра Хеннинга Карлсена, премьера которой состоялась в 1966 году. В главной роли одинокого писателя Понтуса задействован Пер Оскарссон. Экранизация одноимённого романа писателя Кнута Гамсуна.

Сразу же после премьеры фильм был признан первым настоящим успехом сотрудничества между скандинавскими странами. Критики отмечали, что «Голод» — один из редких победных образцов совместной разработки различных стран, невзирая на смешанную (в плане национальностей) съёмочную группу. На родине, в скандинавских государствах, ленте рукоплескали стоя в большинстве кинотеатров, а киноаналитики признавали её артистическим триумфом. По сей день картина считается ярким примером социального реализма в кинематографе, в середине 2000-х годов Министерство культуры Дании внесло её в список датского культурного канона.

Мужское — женское / Masculin, féminin: 15 faits précis (1966).

Постер фильма«Мужское — женское» (фр. Masculin, féminin: 15 faits précis) — фильм Жана-Люка Годара по произведениям Ги де Мопассана. «Серебряный медведь» берлинского кинофестиваля 1966 года Жану-Пьеру Лео.

Сюжет

Поль — только что отслуживший в армии молодой человек, разочаровавшийся в гражданской жизни. В то время, как его девушка строит карьеру поп-звезды, Поль становится всё более и более изолированным от своих друзей и ровесников («детей Маркса и Кока-колы»).